Азиатские ученые не преминули воспользоваться результатами своих исследований и стали применять ароматы для повышения эффективности труда. И не только на производстве — сегодня на многих рейсах азиатских авиакомпаний пассажирам, страдающим от бессонницы или сонливости во время полета, предлагаются специальные ароматические подушки. Они имеют анатомическую форму, охватывая шею наподобие поддерживающего воротника, и называются’«Wake-up & Asleep». Правда, эта услуга предлагается только пассажирам бизнес-класса. Для тех, кто хочет побыстрее уснуть, предлагаются изделия с запахом лаванды и апельсина. А аромат лимона, который не позволяет расслабляться на рабочем месте программистам, взбодрит тех, кто не может справиться с вызванной перелетом апатией.Ароматерапевтические хитрости сегодня используют в своем бизнесе и владельцы крупнейших гостиничных сетей. Клиенты известных отелей теперь в любой стране чувствуют себя как дома — и все пото -му, что в номерах гостиниц царит так называемый «фирменный» запах. Возвращаясь в отель одной сети, клиент чувствует себя в знакомой обстановке. Для поддержания постоянной клиентуры гостиничные магнаты используют в основном «гастрономические» и «домашние» запахи. Так, персонал гостиницы «Мопоро1» пропитывает деревянные стеновые панели комнат медом. Французы поступили по-другому — один из знаменитых парижских отелей благо -ухает свежими цветами.Чуть раньше владельцев гостиничного бизнеса эту «ароматную» манипуляцию сознанием клиентов освоили американские торговцы недвижимостью. Прежде чем приводить потенциального покупателя в дом, они наполняют его запахом ванили или корицы. И кажется, что дом обжит, что в нем только что пекли пироги. А кто откажется отведать свеже-выпеченный хлеб?
|