13:31 Ароматы | |||||||||
Первое знакомство: селективная парфюмерия![]() Иногда хочется приобрести не просто очередную новинку парфюмерии, а истинный шедевр парфюмерного искусства, имеющий собственную историю или идею… Такую парфюмерию принято называть селективной или нишевой. Селективные ароматы не лучше и не хуже привычных нам духов, выпускаемых брендами класса "люкс". Они просто другие. В мире насчитывается около 250 нишевых брендов, производящих парфюмерию "не для всех". Сюда можно отнести как парфюмерные дома с многовековой историей, так и современных производителей, рискнувших открыть что-то новое в искусстве парфюмерии. Взять хотя бы бренд Escentric Molecules, который появился в 2006 году, и совершил буквально революцию в парфюмерии, столь смело заявив о новой эре в производстве ароматов. Вся их продукция изготавливается исключительно из синтетических элементов с использованием самых последних технологий химической промышленности. Ароматы бренда сложно назвать классическими – это даже не ароматы, а некая смесь летучих веществ, способных создавать уникальный запах для каждого отдельно взятого человека. Потому как доподлинно известно, что парфюм раскрывается на коже разных людей совершенно иным образом. Но костяк нишевой парфюмерии составляют парфюмерные дома с большой историей, свято чтущие классические каноны и оберегающие древние рецепты ароматов. Они редко выпускают новинки, а если и выпускают, то те непременно соответствуют общей истории бренда. Благодаря таким производителям, мы и сейчас можем наслаждаться духами, композиция которых была составлена сотни лет назад. Для кого-то подобные вещи смешны и непонятны, но для истинных ценителей и знатоков парфюмерии, это истинный подарок – прикоснуться к прошлому в настоящем. Наверное, именно подобным чувством руководствуются люди, предпочитающие антикварную мебель современной. Практически вся нишевая парфюмерия выпускается небольшим тиражом, для создания духов используются дорогостоящие компоненты и далеко не дешевые методы получения ароматических веществ. Кроме того, работа над некоторыми композициями занимает десятилетия, а флаконы изготавливаются вручную, вот почему селективная парфюмерия зачастую имеет высокую стоимость. Но, как говорится, искусство бесценно. Хочется заметить, что селективная парфюмерия идет отдельным блоком еще и потому, что ее ароматы понятны не всем. Некоторые парфюмы "не для всех" пахнут асфальтом после дождя или свежими тостами с медом… Согласитесь, флакончик таких необычных духов – несколько странный выбор для повседневного использования. Да, и вообще, возникает вопрос: а зачем создаются такие запахи? Неужели кто-то ими пользуется? Как говорят специалисты, нишевая парфюмерия – это, скорее, фетиш, хобби, увлечение. Кто-то коллекционирует духи с таким же рвением, как филателисты собирают марки, а антиквары – старинную мебель. Однако селективная парфюмерия, это все же искусство составления ароматов. И она должна пахнуть красиво и дорого. Если вы хотите выделиться из толпы необычным и сложным запахом, тогда вам прямиком в отдел нишевой парфюмерии. В большинстве своем селективы представляют собой "богатые" ароматы. Они могут быть томными и пьянящими, свежими и летящими, аппетитными и чарующими… Но в любом случае – запоминающимися. Пробежимся по самым известным селективам, для того, чтобы составить целостную картинку о том, что представляет из себя эта самая нишевая парфюмерия. Acqua di ParmaAcqua di Parma – бренд с вековой историей. Он был основан в Италии, в городе Парма. Основным направлением марки стало производство легких, освежающих парфюмерных композиций, которые должны были составить достойную конкуренцию тяжелым ароматам, главенствующим в моде на духи. Расцвет компании пришелся на середину 20-го столетия, когда туалетной водой Acqua di Parma стали пользоваться звезды кино, такие, как Ава Гарднер и Одри Хепберн. Сегодня, как и тогда, у марки имеются свои звездные поклонники – Шерон Стоун, Кевин Костнер и Вуди Ален. Acqua di Parma – нишевый бренд, производящий парфюмерию для мужчин и женщин. В ароматах бренда чаще всего звучат нотки средиземноморских цветов и цитрусов. Они идеально подходят для летних дней и тех, кто предпочитает летящие композиции.
AmouageМарка Amouage была создана относительно недавно – в 1983 году, но именно в ней соединились воедино вековые традиции арабской парфюмерии и современные мотивы. Не будет преувеличением сказать, что Amouageпринадлежит к классу поистине царской парфюмерии. Для создания всех ароматов бренда используется кропотливый труд парфюмеров и самые драгоценные составляющие, такие, как древесина дерева уд, серебряный ладан и лепестки скалистой розы. Например, серебряный ладан добывается только в одном месте на Земле – в Дафаре, и только вручную местными племенами скотоводов. Ценится он на вес золота, так же, как и лепестки скалистой розы, цветущей крайне редко на склонах отвесных гор. Все парфюмы бренда объединены единым лейтмотивом – это роскошные, пьянящие ориентальные композиции с потрясающей стойкостью. Они пробуждают чувства и придают уверенности своему обладателю, словно невидимый глазу, амулет.
Annick GoutalВ 1980 году парфюмерный мир узнал совершенно новый бренд - Annick Goutal. Его основательницей была французская пианистка и модель Анник Гуталь. Ее прелестная внешность и многогранный талант объединились под крышечкой пленительных парфюмов, в которых женщины находили себя, а мужчины сходили по ним с ума. Анник удалось обрести в парфюмерии жизненный стимул, который помог ей побороть тяжелую болезнь и расставание с любимым человеком. Все женские ароматы бренда пронизаны чарующей женственностью и теплотой – матери, жены и просто женщины. Для Анник Гуталь семья всегда играла огромную роль в жизни, именно поэтому большинство ее творений – парфюмерные признания в любви и посвящения близким людям. Сегодня дело матери продолжает дочь – Камилла, и во многом благодаря ее стараниям, бренд Annick Goutalславится несгибаемостью перед парфюмерной индустрией. Она свято чтит каноны, заложенные матерью, из под ее руки на свет появляются новые потрясающие творения нишевой парфюмерии для мужчин и женщин.
Escentric MoleculesВы уже немного узнали об истории создания бренда Escentric Molecules, теперь пришло время рассказать о главной особенности всех ароматов бренда. Именно Escentric Molecules ввел в употребление особый компонент, доселе не существовавшее в парфюмерии - эссенцию ISO E Super, входящую во все творения бренда. Она добывается особым образом из аккордов мускуса, амбры, восточных цветов и древесины. Хочется лишь добавить, что специалистам парфюмерного дома удалось доказать всему миру, что технический прогресс можно направить на созидание – в данном случае, на искусство создавать необычные ароматы. Среди поклонников марки числятся Кейт Мосс, Наоми Кэмпбел, Кристина Агилера и многие другие представители звездной элиты. MontaleЭтот французский бренд – квинтэссенция тайн Востока и утонченности Старого Света. Именно Ближний Восток был несколько лет домом для основателя бренда – парфюмера Пьера Монталя, где он создавал уникальные шедевры парфюмерного искусства для шейхов и султанов. Все ароматы бренда – это сложные ориентальные композиции, практически не содержащие спирта. Это драгоценные душистые эликсиры, обладающие уникальной стойкостью и собственным характером. Кроме того, парфюмерия Montale – это своеобразная карта мира, где каждый аромат, словно душистый автограф, взятый на долгую память.
Serge LutensАроматы этого бренда знакомы даже не самым преданным знатокам нишевой парфюмерии. Серж Лютен был известной личностью в мире красоты задолго до появления одноименной марки. Он больше 10 лет создавал декоративную косметику для Christian Dior, а после работал креативным директором Shiseido. Бренд Serge Lutens необычен во всем – начиная от самих ароматов, заканчивая бизнес-составляющей. Например, все ароматы марки под одной крышей можно увидеть только в одном месте - в магазине Les Salons du Palais Royal в Париже. Кроме того, флаконы духов, поставляемые на экспорт, отличаются от тех, что продаются в Париже. Мы привыкли видеть их в строгой прямоугольной форме, в то время, как во Франции они выглядят как колокольчики. Для создания своих ароматов парфюмер использует только самые редкие и дорогие компоненты. Их композиции и названия отличаются особым звучанием, за что Серж Лютен и получил звание командора и французский орден искусств, а вместе с этим, его творения оказались на полках селективной парфюмерии, в одном ряду с подлинными шедеврами парфюмерного искусства.
Это, конечно, далеко не полный список брендов нишевой парфюмерии, но для знакомства этих парфюмерных гигантов, будет вполне достаточно. | |||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |